Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Беседа ”Что такое самовольные уходы. Их последствия“

Дата: 19 апреля 2024 в 08:31, Обновлено 19 ноября 2024 в 09:51

          Беседа ”Что такое самовольные уходы. Их последствия

(с детьми 5-7 классов)

Подготовила: педагог-социальный Е.М.Атрощенко

Цель: информирование учащихся о последствиях самовольных уходов с точки зрения закона и морали, об опасностях на улицах, о безопасных способах преодоления желания самовольного ухода из школы, дома; способствовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людьми, находить выход из конфликтных ситуаций; способствовать воспитанию  законо-послушного гражданина.

                                              Ход беседы:

Педагог-социальный: Сегодня мы с вами рассмотрим причины побегов, что делать, если возникло желание сбежать, и какие последствия может иметь самовольный уход из дома.

Педагог-социальный: В качестве разминки ответьте мне на вопрос: Чем я могу гордиться? За что меня любят? (Примерные ответы)

- Мне нравится, что я хорошо учусь.

- Я молодец, потому что у меня часто хорошее настроение.

- Я хороший друг. Меня уважают в коллективе.

Педагог-социальный:  Давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».

(Вспоминают сказку).

А теперь мы ее проиграем с помощью настольного театра. (Педагог-социальный распределяет роли между детьми).

Обыгрывание сказки.

Педагог-социальный:  Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?

(Нельзя убегать из дома!)

Педагог-социальный:  Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков, и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)

Педагог-социальный:  Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.

Педагог-социальный: как вы понимаете словосочетание «самовольный уход»?

(Ответы детей Т.е. когда ушел из школы, дома и не отпросился у учителя, родителей или других взрослых).

Педагог-социальный: Ребята, как вы считаете, что может заставить ребёнка совершить такой поступок и уйти из дома. Почему дети сбегают? (дети называют свои предположения: кто - то обидел; произошёл конфликт; подрался с другом; решил что никому не нужен; от обиды и унижения; скука и не занятость и т. д.)

Дети убегают из дома, когда:

1) ссоры с родителями, учителями;

2) чтобы "отомстить" родителю, учителю, с которым поссорился;

(например, если ты обиделся на учителя, за то, что он тебя наругал, прежде, чем мстить, подумай, может быть ты совершил плохой поступок и тебе стоит просто извиниться?)

3) конфликты с другими учениками;

4) тоска по родственникам, знакомым;

5) надоело подчиняться правилам школы, выполнять обязанности по дому;

6) побег от скуки (когда нечем заняться).

7) желание испытать новых впечатлений, любопытство;

8) подражание другим, уход "за компанию" (но не нужно смотреть на других, и делать так же, как они. Может лучше попробовать отговорить друга от побега?);

9) чтобы показать свою "смелость";

10) желание проверить себя, на что способен.

Педагог-социальный:

• если им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);

• их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);

• они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);

• они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

Педагог-социальный: Какие же бывают последствия побегов из дома или школы?

  •  Ставят на учёт в милиции.
  •  Взрослые перестают доверять.
  •   Администрация школы, педагоги, родители становятся более строгими к ученикам.
  •   Это плохой пример для других детей.
  •   На улице можно попасть в беду или в неприятную ситуацию.
  •   Может произойти несчастный случай на дороге (можно попасть под машину или другой вид транспорта).
  •   Часто бродягами, бомжами становятся сбежавшие дети дома (дома у вас есть все условия для жизни, о вас заботятся, на улице таких условий нет).
  •   Можно попасть в плохую компанию (которая способна заставить совершать преступления для их выгоды).
  •   Можно стать жертвой преступников (которые способны обмануть, обокрасть, избить и т. д.).

Дети любят рисковать. Они знают, что многие люди погибают, но им кажется, что несчастные случаи могут происходить «с кем-то, но не с ними», а несчастные случаи могут произойти с любым.

Педагог-социальный: Как вы думаете, ребята, побег из дома стоит вашей жизни?

А, что надо сделать, чтобы этого не случилось?

Педагог-социальный: Что вы можете сделать, если у вас появится желание уйти из дома или из школы? (дети называют свои варианты решения проблемы)

1.  Например: если ты поссорился с другим учеником, нужно помириться с ним или пойти поговорить с учителем, психологом, о том, что тебя беспокоит.

2.  Если тебе грустно, можно поделиться этим с другим человеком, учителем, социальным педагогом, психологом.

3.  Если же произошёл конфликт с учителем: можно поговорить с психологом, с другом, отвлечься каким-нибудь делом.

4.  Если тебе скучно:

·  Можно порисовать,

·  Послушать музыку,

·  Почитать книгу,

·  Записаться в какие-нибудь кружки,

·  Поиграть в футбол,

·  Заняться полезным делом, помочь своим родителям.

Педагог-социальный: Почему выгодно быть хорошим, не нарушать правила поведения?

·  потому что к тебе хорошо относятся педагоги,

·  тебя уважают другие дети,

·  с тобой приятно общаться,

·  родители и учителя спокойны за тебя,

·  ты не попадешь на улице в беду или неприятную ситуацию.

Педагог-социальный: Давайте подведём итог нашей беседы:

1. Попав в трудную ситуацию, не впадайте в панику или депрессию.

2. Определите, кто создал трудную ситуацию. Если вы сами, значит возьмите ответственность на себя. Поразмысли откуда ещё может исходить опасность.

3. Подумайте, с кем бы вы могли откровенно поговорить о своём положении.

4. Не оставайтесь со своей болью один на один. Это всегда заставит вас обманывать окружающих.

5. Постарайтесь обратится к взрослому или позвонить по телефону доверия.

6. Верьте, что вы сможете исправить положение, главное ничего не бояться. Страх это не ваш спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А вы не одни! Если вы попросили помощи вам всегда помогут!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.