Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

УСТАВ

Дата: 1 июля в 18:58

УСТАВ

государственного учреждения образования

Парафьяновская средняя школа Докшицкого района

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі 

Параф’янаўская сярэдняя школа Докшыцкага раёна

2022 год

ГЛАВА 1 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Государственное учреждение образования Парафьяновская средняя школа Докшицкого района (далее – Учреждение или Учреждение образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования”, и иными актами законодательства Республики Беларусь.

2.Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства, настоящим уставом.

3.Предметом деятельности учреждения образования является образовательная деятельность – деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования в ходе реализации образовательных программ, организация  методической работы.

4.Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

5.Вид учреждения образования – средняя школа.

6.Учреждение образования является юридическим лицом,   имеет печать с изображением Государственного герба, штамп со своим наименованием, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7.Наименование юридического лица:

полное:

на русском языке: государственное учреждение образования

Парафьяновская средняя школа Докшицкого района;

на белорусском языке: дзяржаўная установа адукацыі  Параф’янаўская сярэдняя школа Докшыцкага раёна;

 сокращенное:

на русском языке: Парафьяновская средняя школа;

на белорусском языке: Параф’янаўская сярэдняя школа.

8.Место нахождения Учреждения:

211710, Республика  Беларусь,  Витебская  область, аг.Парафьяново,           улица Школьная, дом 1.

9. Учредителем Учреждения образования является Докшицкий районный исполнительный комитет (далее – Учредитель или Докшицкий райисполком), органом управления – отдел по образованию Докшицкого райисполкома (далее – Уполномоченный орган).

10. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида учреждения образования;

утверждение устава учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;

реализация иных прав и обязанностей, установленных законодательством и настоящим Уставом.

11. Настоящий устав обязателен для исполнения педагогами и иными работниками учреждения образования, обучающимися, а также их законными представителями.

12. Учреждение образования является территорией, свободной от курения.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

13. Основной целью деятельности учреждения образования является обеспечение права граждан на образование, доступности образования, объектов материально-технической базы учреждения образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

14. Основными задачами Учреждения образования являются:

14.1. разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка;

14.2. обеспечение получения обучающимися общего среднего образования, а также необходимых навыков для выбора в дальнейшем профессии;

14.3. духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей;

14.4. овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору;

14.5. развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению;

14.6. формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

 15. Виды деятельности, которые вправе осуществлять учреждения образования, предусмотрены общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 Виды экономической деятельности.

16. Отдельными видами деятельности учреждения образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 О лицензировании отдельных видов деятельности.

17. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

18. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, иная противоречащая законодательству деятельность.

19. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется учреждениями здравоохранения в установленном порядке.

20. В своей деятельности все участники образовательного процесса (обучающиеся, их законные представители, педагогические работники) строго придерживаются требований Государственного школьного стандарта.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

21. Учреждение образования имеет в своей структуре структурные подразделения:  библиотека, учебно-опытный участок, оздоровительный лагерь.              

При необходимости в Учреждении образования могут создаваться иные структурные подразделения. 

22. Учреждение образования формирует свою структуру в  соответствии с актами законодательства.

23. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых в соответствии с требованиями актов законодательства.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

24. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:

24.1. принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов;

24.2. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

24.3. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

24.4. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

24.5. современных образовательных и информационных технологий.

25. Экспериментальная и инновационная деятельность в Учреждении образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

26. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание

им психологической помощи осуществляется педагогом социальным, педагогом-психологом в порядке, определяемом Министерством образования.

27. Выбор языка обучения и  воспитания при реализации образовательной программы общего среднего образования осуществляется в соответствии со статьей  82 Кодекса.

28. Основным языком воспитания и обучения в Учреждении образования является белорусский язык.

29. При получении общего среднего образования изучение русского, белорусского и одного из иностранных (английского) языков обучающимися, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. 

30. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем с учетом потребностей государства и возможностей Учреждения образования. Учреждение образования по согласованию с Учредителем может расширить перечень иностранных языков для изучения учащимися.

31. По пожеланию учащихся и их законных представителей по решению Учредителя, согласованному с Министерством образования, могут создаваться в учреждении образования классы, в которых учащиеся изучают язык и литературу национального меньшинства.

32. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень  начальное образование (I - IV классы);

II ступень  базовое образование (V - IX классы);

III ступень – среднее образование (X - XI классы), (Х–ХІІ классы очно или заочно, по желанию учащихся в вечернее время).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

33. Учреждение образования реализует следующие образовательные

программы: 

образовательная программа начального образования; 

образовательная программа базового образования (с обеспечением изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне);

образовательная программа среднего образования (с обеспечением изучения отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения);

образовательная программа специального образования;

образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

34. При реализации образовательной программы может применяться

модульный принцип построения содержания образовательной программы в учебно-программной документации образовательной программы.

35. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Освоение указанных образовательных программ является обязательным.

36. Срок получения образования составляет:

начального – четыре года; 

общего базового образования – девять лет;

общего среднего образования – одиннадцать лет.

Сроки обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования составляют на:

I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;

II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;

III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два (три) года.

37. Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, зависит от возможности освоения его содержания, а также от структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии такого лица и составляет для получения:

начального образования – от четырех до пяти лет;

общего базового образования – от девяти до десяти лет;

общего среднего образования – от одиннадцати до двенадцати лет.

38. Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, зависит от его познавательных возможностей и составляет в первом отделении специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью – от десяти до двенадцати лет.

39. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждении образования организуется по учебным годам (1 сентября по 31 августа), а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

40. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования.

41. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в учреждении образования, на дому.

42. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования на дому.

43. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

44. Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на дому и в учреждении образования принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.

45. Для учащихся устанавливаются каникулы. 

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

46. Образовательный процесс в Учреждении образования при освоении образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися организуется в режиме шестидневной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели.

47. В шестой школьный день проводятся факультативные занятия в V-XI классах, мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

48. В Учреждении образования могут создаваться классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне на II и III ступенях общего среднего образования.

49. Изучение отдельных учебных предметов, модулей осуществляется на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в порядке, установленном законодательством.

50. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах или индивидуально, при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально.

51. Классы интегрированного обучения и воспитания создаются в установленном законодательством порядке.

52. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, содержащихся в настоящей главе. Коррекция нарушений в физическом и (или) психическом развитии лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях (групповых, подгрупповых, индивидуальных).

53. Наполняемость классов, групп, объединений по интересам в учреждении образования устанавливается  в  соответствии  с  требованиями  законодательства и санитарными нормами.

54. Формы организации образовательного процесса:

54.1. при реализации образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы общего среднего образования: учебное занятие и занятия.

Учебные занятия: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия и иные учебные занятия.

Занятия: факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия, занятия по физической реабилитации, практические занятия, общественно полезный труд.

Учебно-полевые сборы – учебные занятия, направленные на формирование умений и основ культуры воинской службы, необходимых для освоения обязанностей защитника Отечества.

54.2. при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи: занятие, урок, учебная практика и иные формы.

55. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей могут открываться группы продленного дня для учащихся  I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования.

Решение о наполняемости группы продленного дня в Учреждении образования принимается его Учредителем.

56. При реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи учащиеся Учреждения образования изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а с учетом мнения их законных представителей, склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

57. Прием в Учреждение образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.

58. Зачисление обучающихся оформляется приказом директора.

59. Преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено Учреждение образования. Территория закрепляется за Учреждением образования решением Докшицкого райисполкома.

60. При наличии свободных мест Учреждение образования может проводить дополнительный прием учащихся.

61. Для освоения содержания образовательной программы среднего образования принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.

62. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

  63. Прием (зачисление) лиц в X класс средних школ для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс - при наличии свободных мест.

Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в средних школах осуществляется на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в указанных учреждениях образования, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

64. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

65. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, кроме экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам, модулям учебного плана учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования.

66. Государственная аккредитация учреждения образования на соответствие заявленному виду, в том числе ее подтверждение, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 5
 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

67.Воспитательный процесс в Учреждении образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и принятыми в соответствии с ней программами, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

68. Воспитательный процесс в Учреждении образования направлен на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося и осуществляется педагогическими работниками учреждения образования.

69. Воспитательную работу с учениками класса Учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, выполняющий обязанности классного руководителя.

Воспитательная работа в Учреждении образования координируется заместителем директора, отвечающим за организацию воспитательной работы, в соответствии с должностной инструкцией.

Идеологическая работа в Учреждении образования координируется заместителем директора, на которого данная функция возлагается приказом директора и должностной инструкцией.

70. Задачами воспитания в Учреждении образования являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

Воспитание в Учреждении образования основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

71Основными требованиями к воспитанию в Учреждении образования являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

72. Основными составляющими воспитания в Учреждении образования являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических  ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие и самореализацию личности обучающегося;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору

воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

73. Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время.

74. Учреждение образования в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

75. Права и обязанности Учреждения регламентированы статьей 19 Кодекса, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, договорами в сфере образования, заключаемыми при получении образования на платной основе.

76. Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования, порядок и периодичность проведения которого определяет руководитель Учреждения дошкольного образования.

77. Права и обязанности обучающихся Учреждения регламентированы статьями 30, 31 Кодекса, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, договорами в сфере образования, заключаемыми при получении образования на платной основе.

К обучающимся в Учреждении, в зависимости от осваиваемой образовательной программы, относятся следующие категории: воспитанники и учащиеся.

78. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

79. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся Учреждения определены статьями 33, 34 Кодекса.

Законные представители воспитанников Учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования

80. Категории педагогических работников, иных работников Учреждения, их права и обязанности, требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определены статьями 50-54 Кодекса.

81. Педагогические работники учреждения образования обязаны выполнять предусмотренные законодательством меры по предупреждению коррупции.

82. В Учреждении образования в установленном порядке создана Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении образования, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

83. Управление Учреждением образования осуществляется в  соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

84. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

85. Директор назначается приказом Уполномоченного органа по согласованию с Учредителем и главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета. 

Заместители (заместитель) директора назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора по согласованию с Уполномоченным органом.

86. Директор учреждения образования:

86.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

86.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих компетенций, заключает коллективный договор между профсоюзной организацией и администрацией учреждения;

86.3. осуществляет прием и увольнение педагогических и других работников учреждения образования, заключает (продляет, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

86.4. организует работу Учреждения образования по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;

86.5. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

86.6. осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательствам.

87. Директор учреждения образования имеет право:

87.1. распределять в порядке, установленном законодательством, объемы педагогической и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

87.2. избирать и быть избранным в органы самоуправления;

87.3. применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 года № 5 Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организации, законодательством Республики Беларусь, регулирующим трудовые правоотношения.

88.  Директор Учреждения образования осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, несет установленную законодательством ответственность за результаты деятельности учреждения образования.

89. Директор в своей деятельности по  управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

90. В Учреждении образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения  образования органы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет.

91. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения образования.

Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является директор.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

Осуществляет свою деятельность педагогический совет в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании,  Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим уставом.

92. Родительский комитет формируется из числа законных представителей учащихся учреждения образования. 

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год. 

Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете Учреждения общего среднего образования, утвержденным Министерством образования.

93. С целью обеспечения прав учащихся и их защиты в управлении учреждением образования могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.

94. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения образования.

95. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ  УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

96. Учреждение образования является некоммерческой организацией, финансируемой из средств районного бюджета, республиканского бюджета, средств, полученных от внебюджетной деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

97. Штатное расписание Учреждения составляется государственным учреждением Центр по обеспечению деятельности  бюджетных организаций Докшицкого района и утверждается директором Учреждения на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

98. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, надбавках и материальной помощи.

ГЛАВА 9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  

99. Материально-техническая база учреждения образования формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.

100. Источники формирования имущества учреждения    образования – средства районного бюджета, республиканского бюджета и иных средств, не запрещённых законодательством.

101. Имущество, переданное Учреждению образования на праве оперативного управления, относится к коммунальной собственности Докшицкого района. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования им.

102. Материально-техническую базу учреждения образования составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование и иное имущество.

103. В учреждении образования имеются помещения, кабинеты, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимым для организации образовательного процесса; помещения для занятий физической культуры и спортом, иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. К средствам обучения относятся оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы.

104. Развитие материально-технической базы учреждений образования осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

105. Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

ГЛАВА 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

106.Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

107. Внесение изменений и (или) дополнений в устав, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

108. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

109.Реорганизация или ликвидация учреждения образования осуществляются, как правило, по окончании учебного года.

110.Все виды отчетности вышестоящим органам и организациям предоставляются Учреждением образования в установленные сроки в порядке,  установленном законодательством.

         111. Ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление годовой, периодической бухгалтерской и статистической отчетности производится бухгалтерией  Государственного учреждения Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Докшицкого района в соответствии с заключенным договором.

Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь, учетной политикой Центра, которая утверждается руководителем Центра.

112. Учреждение образования обеспечивает сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.