Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Рекомендации психолога педагогам

Дата: 11 июня в 14:32, Обновлено 11 июня в 14:40

Памятка педагогу

Как формировать учебную  мотивацию

Внушить учащемуся веру в собственные силы Подбирайте задания, темы, которые ученик освоил и способен   с ними справиться. Например, ученик слабо заучивает материал,  но может подготовить презентацию по готовому тексту доклада. Задания должны чуть выходить за уровень знаний учащегося. Ситуация «Эврика! Я теперь это знаю!» стимулирует стремление   к познанию. Подбадривайте учащегося: поддерживайте, отмечайте успехи, подчеркивайте положительные черты.
Сделать уроки интересными Используйте технологии проблемного обучения, критического мышления. Тогда ученик будет субъектом образовательного процесса, его активным участником. Позволяйте ученикам  влиять на  содержание деятельности: выбирать вид задания, его  сложность, формы работы. Создавайте ситуации эксперимента,  приучайте к тому, что на ошибках учатся. На примерах показывайте, что найти решение можно, только если попробовать все  возможные и невозможные способы.
Оценить достижения учащихся Отмечайте динамику ученика только в сравнении с ним самим.  Давайте обратную связь. Поясняйте, что именно выполнено хорошо, за что вы хвалите, и над чем еще нужно поработать. Не опирайтесь только на учебную мотивацию Задействуйте и другие мотивы, которые стимулируют интерес  к  обучению: социальные, мотивы достижения, внешние, коммуникативные.

Как создать ситуацию успеха  на уроке

Отказаться от критических комментариев Не надо критиковать учащегося, использовать в разговоре   с ним пренебрежительный тон. Например: «Что  еще от тебя  ожидать», «Ты, как всегда…», «Ты головой-то думай».
Хвалить Используйте похвалу: устную: «Молодец! Стараешься!». Задействуйте письменную похвалу: напишите в тетради или дневнике  слова одобрения или коллективную: класс аплодирует ученику   за успешный ответ, дети показывают сигнальные карточки «позитивный смайлик». Сравнивайте результат ученика только с его собственным уровнем знаний и компетенций: «Сегодня у тебя получается лучше,  чем на прошлом уроке!».
Давать возможность совершить открытие

Помогайте чего-то добиться, сделать открытие. При этом помните  о правиле «шаг назад или шаг вперед»: каждое задание должно  быть посильным. Неуверенным в своих силах учащимся предложите более легкие варианты на повторение. Учащимся с  хорошими мыслительными способностями предложите нестандартное  задание: логические задачи, проект. Подбадривайте сомневающихся, тревожных учащихся: «У тебя  получится! Я уверена – ты знаешь!», «Начни отвечать, если забудешь – мы поможем».


Памятка для педагогов

«Приемы, чтобы справиться со стрессом»

Позаботьтесь о теле: без этого пункта у вас не будет сил на перемены и работу с эмоциями. Старайтесь ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, достаточно питаться, двигаться, отдыхать  на выходных.   Начните вести дневник эмоций: каждый день записывайте, какие эмоциональные события с вами произошли и как вы на них отреагировали. Это поможет замечать эмоции и работать с ними.   Составьте список ресурсных занятий – таких, после которых  вы чувствуете себя наполненным. К примеру, это может быть чтение книг, вышивание, занятия спортом, занятия творчеством и т.д.   Планируйте дни так, чтобы каждый день делать что-то из своего «Ресурсного списка». Это поможет разнообразить жизнь вне работы  и восстановиться после стресса.    Подумайте, какие у вас ценности. Как вам важно жить? Как вы хотите проявлять себя? Что придает вашей жизни смысл? Старайтесь менять жизнь так, чтобы она больше соответствовала вашим ценностям.  Уделяйте время общению с семьей и друзьями. Запланируйте время, которое регулярно будете проводить вместе с ними. Придумайте новые традиции, например раз в месяц ходите в кино, на ужин,  в ресторан и т.д.
 



Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.