Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Конспект познавательного занятия для младших школьников ”Учимся дружить“

Дата: 21 декабря 2023 в 10:07

Цель. Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям, умения ценить друзей, дружбу.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- учить ценить друзей, дружбу, познакомить с правилами дружбы;
- воспитывать бережное и теплое отношение к окружающим людям.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Форма проведения - познавательное занятие.
Оснащение – презентация, карточки с правилами дружбы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
2. Основная часть.
- Ребята, говорить о дружбе и друзьях – значит говорить о всех нас. Мы все хотим иметь настоящего друга и чтобы нас считали настоящими верными друзьями.
Работа над понятием «дружба»
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- Зачем дружба нужна людям?
Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Я буду нызывать слова, а вы выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему вы не выбрали слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (каждый воспитанник зачитывает одно из правил)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.
6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Проблемные ситуации
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Правила дружбы
1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2. Поддержи друга, если у него неприятности.
3. Порадуйся вместе с ним его успехам.
4. Не завидуй другу!
5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.
8. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
9. О достоинствах своего друга расскажи каждому.
10. Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». (Звучит песня В.Шаинского “Дружба крепкая не сломается”)

3. Подведение итогов. Рефлексия
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.